Не путать техобслуживание и техосмотр!
Для получения страхового полиса ОСАГО автомобили проходят плановый технический осмотр, который позволяет выявить критические неисправности. Ремонт при этом не производится.
Техобслуживание предполагает осуществление комплекса профилактических мер по замене расходных материалов и деталей (ремонт). Это увеличивает срок эксплуатации автомобиля.
Итог: если транспортное средство прошло техосмотр, это не значит, что ему не нужно проходить техобслуживание. Оно проводится планово в соответствии с установленными правилами.
Когда делать ТО автомобиля?
- Обкаточное техническое обслуживание (ТО-0) — проводится после 1000-1500 километров пробега. Мастера автосервиса заменят моторное масло и фильтры, а также убедятся в работоспособности всех механизмов.
- Ежегодное ТО — проводится 1 раз в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но есть некоторые нюансы, о которых вам расскажут мастера. Например, салонный воздушный фильтр в крупных мегаполисах лучше менять раз в полгода.
- Сезонное ТО — специалисты рекомендуют проходить сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО). Условия вождения и эксплуатации в летнее и зимнее время различаются. Если не подготовить авто «по сезону», то это чревато опасными поломками и авариями.
- Дальняя дорога — серьезное испытание для машины. Вне городов автомастерские встречаются не часто, поэтому помощь придется ждать долго. Хотите обезопасить себя и быть спокойным и уверенным в поездке? Стоит заехать в автосервис – провести техобслуживание и возможный ремонт авто.
Что проверяют мастера во время ТО?
Плановое техобслуживание и ремонт проводится по стандартной схеме и делится на базовое ТО и полное ТО.
Базовое ТО (ТО-1) проводится каждые 10-15 тысяч километров пробега и включает в себя контроль и корректировку важных систем и механизмов:
— уровень масла в двигателе и коробке передач;
— работа световых и звуковых сигналов;
— уровень давления в шинах;
— состояние рулевого механизма;
— уровень охлаждающей, омывательной и тормозной жидкости;
— состояние подвески и электросистемы;
— плотность охлаждающей жидкости и электролита в аккумуляторе (в зависимости от сезона);
— работа стеклоочистителей и омывателей;
— работоспособность измерительных приборов.
Полное ТО (ТО-2) обычно выполняется каждые 20 000 километров пробега и включает в себя следующие работы:
— проверка всех систем в рамках базового ТО;
— контроль возможных подтеканий жидкостей, масел и топлива;
— проверка тормозной и выхлопной систем;
— комплексный контроль электропакета, кондиционера, рулевой системы и подвески;
— проверка ремня ГРМ, и связанных с ним, механизмов;
— замена свечей зажигания;
— смазка рабочих и трущихся частей (подшипники и другое);
— проверка генератора, стартера и контроль износа их внутренних механизмов;
— контроль и замена всех масел и жидкостей в системах.
Важно! Частота и объем технического обслуживания индивидуален для каждого автомобиля. Он напрямую связан с маркой, состоянием, годом выпуска, сроком и интенсивностью эксплуатации авто.
Вы хотите, чтобы ваш автомобиль долго служил и редко ломался? Легко! Своевременное техническое обслуживание машины позволит на 90% сократить количество непредвиденных поломок, а также вовремя выявить серьезные неисправности, угрожающие вашей безопасности и кошельку.